Статьи

Тормоза наката

Принцип действия тормоза наката

Тормоз наката можно назвать управляющим устройством инерционной тормозной системы наката. При торможении тягача в точке сцепления генерируется сила тяги на дышле. Она накапливается и задвигает шток после преодоления порога срабатывания. При этом нажимается специальный передаточный рычаг и усилие передаётся через тормозные тросы на колёсный тормоз. Техническая информация
Рекордные параметры, значительно превышающие рамки, предписанные законодательством!
Стояночный тормоз / движение вперёд
Требование: усилие торможения должно быть более 18 %(максимальной массы).
АL-КО достигает 62%.
Аварийный тормоз (при отрыве прицепа)
Требование: усилие торможения должно быть более 18 %(максимальной массы).
АL-КО достигает 28%.
Стояночный тормоз / движение назад
Требование: усилие торможения должно быть более 18 %(максимальной массы).
АL-КО достигает 37%.
Упор перемещения тормозных колодок в колёсном тормозе предотвращает откатывание прицепа назад.
При не полностью затянутом стояночном тормозе люфт автоматически компенсируется.
Система свободного заднего хода РЮКМАТИК с минимальной остаточной тормозной силой.
Предельно допустимая остаточная тормозная сила должна составлять 8% максимальной массы.
Тормозная система фирмы AL-KO имеет минимальную остаточную тормозную силу 1%.

 

Тормозные системы АL-КО для прицепов. Сравнительный тест

 

Испытание прицепа без тормоза

Что значит «без тормоза»?
Прицеп не оснащён собственным тормозом, то есть, вся сила торможения полностью приходится на тягач.

Тестируемый автопоезд с прицепом без тормоза испытывает боковой занос и не может остановиться.

 

Испытание прицепа с тормозом

 

Тестируемый автопоезд с тормозным прицепом даже при аварийном торможении на поворотах остаётся точно на полосе движения.

Без тормоза С тормозом Результат
Тормозной путь
53,50 м 45,50 м Тормозной путь автопоезда с тормозным прицепом меньше примерно на 8 м (17 %) при скорости движения 90 км/час!
Ускорение торможения
6,46 м/сек. 8,52 м/сек. Автопоезд с тормозным прицепом имеет большое ускорение торможения, то есть примерно на 25 % быстрее останавливается.

Эти тормозные характеристики достигаются при полностью обкатанных тормозных накладках при 100% контакте с дорогой.

Основное требование на дорогах − безопасность людей.
Здесь не должно быть компромиссов.
Поэтому фирма АL-КО рекомендует прицепы с тормозом.